Если сказать слово «импровизация», то большая часть танцоров вздрагивает. Казалось бы, невозможно забыть хореографию, невозможно ошибиться, невозможно не попасть в музыку, так почему страшно?
Танцоры все-таки не роботы, которые должны только заучивать хореографию, им хорошо еще и в моменте находить синтез своего тела и музыки. Но для того, чтобы разнообразить свою импровизацию и перестать ее бояться — нужно научиться импровизировать.
Во-первых, если вы только начинаете импровизационный путь, то перестаньте оценивать «красоту» ваших движений. Для этого лучше танцевать без зеркала. Красота импро и заранее выученной хореографии — это разные вещи. Эту мысль нужно держать в голове. Есть большое количество упражнений для того, чтобы понять своё тело, его возможности и найти «изюминку». Например, можно сначала работать в потоке, потом в изоляции, а потом миксовать.
На Проф.программе IDC и очного и онлайн отделений целый блок посвящен импровизации. Самое полезное, но очень не любимое учениками упражнение: 9 минут импровизации без остановки. Вы думаете, мы решили просто их помучить?) Конечно нет. В первые минуты человек выдает все паттерны, состоящие из хореографий с мастер-классов, номеров, комбинаций, которые в детстве заставляли заучивать. Отрицание, гнев, принятие, настоящая импровизация. Когда все старое уже выдано, рождается совершенно новое. Начинается самая полезная часть — создание непривычного, раннее не осознанного, а главное, по-истине своего. Появляются остановки, другой темп, желание показать все свои физические возможности и прокрутить 32 фуэте исчезает.
На Проф.программе IDC и очного и онлайн отделений целый блок посвящен импровизации. Самое полезное, но очень не любимое учениками упражнение: 9 минут импровизации без остановки. Вы думаете, мы решили просто их помучить?) Конечно нет. В первые минуты человек выдает все паттерны, состоящие из хореографий с мастер-классов, номеров, комбинаций, которые в детстве заставляли заучивать. Отрицание, гнев, принятие, настоящая импровизация. Когда все старое уже выдано, рождается совершенно новое. Начинается самая полезная часть — создание непривычного, раннее не осознанного, а главное, по-истине своего. Появляются остановки, другой темп, желание показать все свои физические возможности и прокрутить 32 фуэте исчезает.
-А если я каждый раз делаю одни и те же движения?
Разнообразить импровизацию помогают занятия в разных стилях. Это вообще, лучший способ и для импровизации, и для растанцованности, и для вашего личного роста, естественно. Мышцы запоминают разные положения, соответственно, при импровизации тело будет выдавать не только ролл-апы, которые вы 20 раз делаете за одно занятие контемпа, но и интересные ручки из вога)
Самое главное в импровизации — дать ощущением немного доминировать над мозгом (не одно и тоже с «не думать совсем»). Это ваш танец, ваша манера и ваши возможности. А вы прекрасны!